Как выбрать велосипед: основные параметры

Купить велосипед, который станет не просто средством передвижения, а настоящим другом, довольно сложно. Прежде чем удастся найти свою идеальную модель, придется сменить не одного железного коня. Универсального метода выбора велосипеда не существует, но есть некоторые параметры, которые позволяют дать максимально точный ответ на вопрос, как выбрать велосипед. И первый из них – это стиль катания.

Как выбрать велосипед для любителей скорости и наоборот?

Разные виды велосипедов выпускаются производителями специально под разные стили катания, а также для разных дорог. Отвечая на вопрос – как выбрать велосипед, нужно рассмотреть, какой из видов соответствует какому типу катания.

Так, шоссейники были специально созданы для тех, кто любит скорость, но этот велосипед можно эксплуатировать на ровных, асфальтированных дорогах. Такие модели оснащены колесами большого диаметра и маленькой шириной покрышек, гнутым рулем, довольно легкой рамой. Обычно эти модели выбирают поклонники веломарафонов.

Тех, кто просто желает кататься по городским улицам, привлекают городские модели байков. В этих велосипедах производители делают акцент, в первую очередь, на комфортную езду, но такие велосипеды довольно тяжелые.  

Чтобы использовать велосипед и на городских дорогах, и на лесных тропинках, а то и вовсе на бездорожье, лучше рассмотреть вариант покупки горной модели. Также для таких целей подойдут и кроссовые велосипеды – гибрид горника и шоссейника.

Для длительных поездок лучше выбирать специальные туристические модели: они прочные, имеют багажник, многокилометровая поездка на таком велосипеде будет довольно комфортной. Есть специальные складные модели велосипедов – они для тех, кто часто бывает в поездках и предпочитает брать с собой свой байк.
Как выбрать велосипед: параметры

Следующими параметрами, которые должны определять выбор, являются размер и материал рамы, комфорт и высота седла, диаметр колеса и ширина покрышки, количество амортизаторов и тип тормозов. Также отдельное внимание стоит уделить переключателям скоростей и их количеству.

 

Итак, рама. В интернете немало таблиц выбора размера рамы под рост. Но можно воспользоваться и простым правилом: рама должна быть на десять сантиметров ниже пояса райдера. При этом она не должна мешать рукам: они должны легко доставать до руля в полусогнутом состоянии. А вот материалы рамы определяют вес велосипеда и значительно влияют на стоимость: выпускаются как дешевые и тяжелые модели со стальными рамами, так и достаточно дорогие велосипеды с титановыми либо карбоновыми рамами. 

 

Так, у стальных рам вес достигает 16 килограммов, это не критично, но может доставить неудобства. Велосипеды с хромомолибденовой рамой несколько легче и стоят также недорого. Хотя найти полностью раму из хромомолибдена нереально: обычно комбинируют части из этого материала и стали.

Самые популярные алюминиевые рамы – они легкие, но устанавливаются на велосипеды, которые стоят несколько дороже средней ценовой категории. Хотя такие рамы доступнее, чем из магния. Также сейчас встречаются модели с карбоновыми рами – они легкие, но восприимчивы к физическим воздействиям.

Что касается седла, то выбор стоит делать после того, как опробуете: оно должно быть удобным, ведь порой в этом седле вам придется провести не один час.

Диаметр колеса и ширина покрышки в большинстве своем зависят от модели: у горных обычно широкие, но небольшие покрышки, а у городских и шоссейных – наоборот.

Амортизаторы также зависят от модели: у городских велосипедов, обычно, их нет, а у остальных может быть один или два. Амортизированные вилки позволят комфортно ездить по лесным дорогам, по бездорожью.

 

Ну и напоследок про тормоза. Возможные варианты – дисковые, гидравлические, ножные (обычно на городских) или ручные (наиболее удобный вариант) и пр. Выбор зависит от предпочтений.

Как видим, в любом случае перед покупкой велосипеда его все-таки стоит опробовать. 

 

Заполните поля и наш менеджер связется с Вами в ближайшее время для уточнения удобных способов оплаты и доставки.